Стратегическое планирование

Внешняя среда быстро изменяется, предвидеть изменения сложно, необходимо применять специальные методы Результаты постоянно улучшаются Нет никакого предположения Таким образом, основной целью стратегического планирования является улучшение реакции на рынок и конкурентов. Стратегическое планирование — комплексный документ, объединяющий в единое целое видение перспектив, четко сформулированные цели и план действий. Стратегический менеджмент определяется не только как комплекс стратегических управленческих решений, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятий на изменения внешней конъектуры. Стратегическое планирование вырабатывается на определенный горизонт времени в химической промышленности лет, компьютеры — до 2-х лет и т. Стратегический менеджмент можно представить в виде двух взаимосвязанных систем: Стратегический управляющий — люди, вовлеченные в стратегический процесс. Сущность стратегического менеджмента сводится к решению 3 вопросов:

Понятие бизнес-единиц, их основные характеристики. Базовые стратегии бизнес-единиц.

Стратегическое планирование в сравнении с ежегодным составлением сметы и прогнозированием Хотя стратегическое планирование взаимосвязано с ежегодным составлением сметы и прогнозированием, между ними можно выделить следующий ряд отличий: Составление сметы и прогнозирование обычно ограничиваются периодом в один год, тогда как стратегическое планирование действует в более продолжительный период, обычно от трех до десяти лет.

Сметное планирование и прогнозирование обычно касаются достижения конкретных краткосрочных целей. Стратегическое планирование ассоциируется с осуществлением стратегий, которые имеют долгосрочные задачи. Сметное планирование и прогнозы имеют много финансовых подробностей и обеспечивают сопоставление результатов от месяца к месяцу.

МОДУЛЬ 1 Теоретические основы стратегического менеджмента. Тема 1 Сущность и задачи Место и роль курса в подготовке специалиста- экономиста. Задачи Стратегии бизнес-единиц и функциональные стратегии.

Роль стратегического маркетинга в системе управления предприятия Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера В современных условиях успеха добиваются только те организации, которые могут сконцентрировать все свои усилия на основных направлениях своей деятельности, способны эффективно распоряжаться временем и все нарастающим потоком инноваций, а также создают условия для гибких форм организации и способны опереться на ключевые ценности.

Конкуренция ускоряет течение времени и в результате конкурентные изменения могут происходить каждые несколько лет. На сегодняшний день бизнес обладает целым рядом характерных особенностей: Современный менеджмент усиливает адаптивность и конкурентоспособность бизнеса. В связи с этим можно выделить ряд основных тенденций развития управления организацией: Во многом решения, предлагаемые традиционными организационными концепциями, игнорируют проблемы сегодняшнего дня: Эти проблемы будут возрастать, так как потребители требуют все большего разнообразия и ориентации на их нужды, а продукция требует все более изысканного дизайна и сервиса.

Поэтому организационные поиски менеджмента в современных условиях отмечаются многообразием структурных решений: Тенденция идет к уменьшению жесткости и иерархичности организационных структур, к развитию программно-целевого управления.

Содержание дисциплины «Стратегическое управление»

Экономика Концепция стратегической бизнес-единицы Краткое описание документа Концепция стратегической бизнес-единицы СБЕ — это организация, которая производит чётко определённый перечень товаров и услуг, продаваемых определённой однородной группе покупателей, и имеющая дело с конкретной группой конкурентов. Концепция стратегической бизнес единицы. Для начала нам нужно определить единицу анализа, которая называется стратегической бизнес единицей СБЕ.

Целью освоения дисциплины «Стратегический менеджмент базовый курс» является формирование . хозяйствования (бизнеса), стратегическая бизнес-единица, 2 Роль операционных стратегий в стратегическом управлении.

Общая стратегия внешнеэкономической деятельности ВЭД предприятия является планом управления, который распространяется на все предприятие, охватывая все направления его деятельности. Стратегию ВЭД предприятия можно охарактеризовать как способ, с помощью которого предприятие может создавать, сформировать и координировать свои действия на любых рынках. Стратегия ВЭД предприятия определяет: Также стратегия ВЭД предприятия определяет следующие основные задачи: Составляющими стратегии ВЭД предприятия являются: Сфера деятельности миссия, цели предприятия.

Корпоративные задачи определение основных заинтересованных групп компании, критериев оценки деятельности. Определение стратегических бизнес-единиц структуризация предприятия на бизнес-единицы. Размещение ресурсов распределение ресурсов между бизнес-единицами, продуктами, рынками, функциональными отделами и основными видами деятельности.

Развитие различных конкурентных преимуществ повышение конкурентоспособности. Эффективные функциональные стратегии поиск варианта поведения, которое ориентировано на оптимальное использование всех ресурсов в пределах заданной функции. Синергизм компетенция, знания и нематериальные активы предприятия, а также ресурсы, активы и функциональные процессы. Реализация стратегии ВЭД предприятия обеспечивает: Принципы формирования стратегии ВЭД предприятия предусматривают основные требования к ней, а также определяют характер и содержание экономической деятельности корпоративной структуры.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Основные задачи корпоративной стратегии — формирование, имплементация и оценка общей бизнес стратегии и стратегии отдельных бизнес-единиц. Принимая во внимание широкий круг внутренних и внешних факторов, сильная корпоративная стратегия позволяет компаниям эффективно создавать ценность на рынках. Бизнес планирование Критически оценивая прошлые показатели компании и тщательно анализируя текущую рыночную среду, стратегический бизнес план определяет ключевые цели бизнеса и общее стратегическое направление, в котором компания должна двигаться, чтобы воспользоваться возможностями, представленными на рынке.

Важной задачей бизнес плана является фокусирование усилий бизнеса на достижении поставленных целей.

Роль критерия самоокупаемости бизнес-единицы (продукта) при этом Стратегический менеджмент как функция управления.

Степень важности — умножаем предыдущие три показателя. Таким образом, можно заключить, какие из факторов имеют более важное значение для организации. Реализация стратегического плана Стратегическое планирование имеет смысл тогда, когда оно реализуется. Любая стратегия имеет под собой определенные цели. Но их нужно каким-то образом реализовывать.

Для этого существуют определенные методы. По своей сути она является методом достижения цели. Понятия тактики, политики, процедуры, правила Тактика — это конкретный ход. Существуют проблемы по исполнению правил и процедур. Конфликт может возникнуть из-за методов предоставления сотрудникам информации о новых правилах в компании.

Особенности стратегического и бизнес — планирования в диверсифицированных компаниях

Чем руководствоваться при постановке стратегических целей На первом этапе определяются цели собственников и высшего руководства компании, а также границы рынков, в рамках которых будет происходить достижение этих целей. Целями компании могут быть рост объема продаж, активов, доли рынка и т. Определение цели во многом зависит от амбиций руководства и ситуации, в которой находится компания. Задаются границы, в рамках которых будет происходить поиск потенциальных возможностей для развития компании, то есть, по сути, определяются сферы деятельности организации.

Эти границы устанавливаются исходя из видения акционеров будущего своего бизнеса.

Системное представление о стратегическом управлении Область Опыт западных и отечественных фирм подтверждает ее важную роль. Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на и поэтому рассматривается как важный элемент стратегического менеджмента.

Теоретические аспекты портфельного анализа 1. Общая характеристика и динамика развития"Холдинг-Центр" 2. Рекомендации по выбору стратегии холдинга"Холдинг-центр" на основе портфельного анализа и анализа среды 3. Оценка позиций стратегических единиц бизнеса 3. Один из самых главных - выбор стратегии развития предприятия. Рыночные отношения потребовали коренного изменения самой сути управления, перехода на самостоятельное планирование путей и способов развития.

В практике стратегического управления одной из важнейших задач является определение и выбор направлений развития и инвестирования средств. В литературе эта задача выделяется как одна из задач портфельного анализа. Портфельный анализ является базой для планирования перспективных НИОКР, кадровой политики, инвестиционной и финансовой деятельности. Иными словами, на его основе вырабатываются решения, необходимые для дальнейшего стратегического развития предприятия.

РОЛЬ синергизма

Алексей Славич-Приступа, независимый консультант размещено: Кадры у нас лучшие в отрасли, привлекаем ведущих консультантов. И только после супертщательного анализа ситуации шеф бросает монетку, чтобы окончательно выбрать стратегию. В действительности существенных изменений не произошло.

Важную роль в стратегическом управлении в японских компаниях .. стратегия), и бизнес-единицы со схожими стратегиями объединяются в.

Весь материал по Дафту. Стратегический менеджмент — это набор решений и действий по формулировке и внедрению стратегии, призванной обеспечить компании наилучшее конкурентное положение во внешней среде и достижение поставленных целей. Стратегия роста компании может базироваться на внутренних инвестиции в расширение производства или внешних приобретение новых бизнес-подразделений источниках. Внутренний рост осуществляется, как правило, в форме создания новых или изменения существующих товаров , вывода продуктов на новые рынки.

Внешний рост обычно происходит в форме диверсификации, когда компания поглощает имеющие сходные товарные линии или дающие возможность выхода в новые сферы бизнеса фирмы. Стратегии международного роста нередко предполагают создание совместных предприятий. Стратегия стабилизации или стратегия паузы предполагает ограничение организацией масштабов производства, ставку на медленное, жестко контролируемое развитие, простое продолжение бизнеса.

К стратегии стабилизации организация переходит, как правило, после того, как преодолевает период бурного роста. Она предполагает концентрацию внимания менеджмента на интеграции стратегических бизнес-единиц СБЕ и обеспечении эффективной деятельности организации в целом.

Среднему бизнесу в России необходима стратегия

Введение к работе Актуальность темы Процессы экономической стабилизации российской экономики и перехода на высокотехнологичный, инновационный путь развития, интеграция России в мировое экономическое сообщество ставят перед современными организациями задачи долговременного и устойчивого роста, повышения конкурентоспособности отечественной продукции, максимального использования производственного, технического и интеллектуального потенциала. Бизнес должен адаптироваться к новым экономическим условиям, создать разнообразные организационные формы, способные выдерживать гиперконкуренцию и глобализацию, неопределенность и нестабильность внешней среды.

Для издательской деятельности характерна высокая зависимость от потребителя, высокий уровень конкуренции на рынке, короткий жизненный цикл продукции, изменение качества спроса и т. В этих условиях важнейшими направлениями реформирования издающих организаций является выработка стратегии и тактики деятельности с позиции стратегического менеджмента, использование зарубежного опыта управления.

Необходима комплексная методология и основанный на ней инструментарий, которые помогли бы модернизировать организационную и информационную структуру издающей организации таким образом, чтобы решались базовые вопросы ее развития, предопределяющие успехи не только в настоящем, но и в будущем.

Концепция стратегических единиц бизнеса оказала существенное влияние на формирование . организации и какую роль оно играет в менеджменте .

Предметом курсовой работы является разработка стратегии отдельных бизнес-единиц. Объект курсовой работы - это методика разработки планов стратегии бизнеса, а также методика исследования влияния внешних и внутренних факторов оказывающих воздействие на выбор стратегии достижения поставленных целей в бизнесе. Структура курсовой работы представляет собой две главы. В первой мы рассмотрим теоретические аспекты разработки стратегических бизнес-единиц.

Далее во второй главе укажем методы и способы анализа ситуации, на которую оказывают влияние внешние и внутренние факторы. В процессе написания курсовой работы были изучены и использованы в работе монографии, учебные пособия, статьи из периодической печати, в которых отражена данная тема. Особенности разработки стратегии бизнес-единиц 1.

Она полностью или частично экономически обособленна, отвечает за конкретный вид деятельности, необходимый для осуществления функций в бизнес-процессе. Функции бизнес-единицы возлагаются на неё в едином комплексе. В зависимости от организационной структуры она может нести ответственность за получение прибыли, за осуществление координационной деятельности или за разработку политики. После проведения стратегического анализа внешней среды и конкурентного положения бизнес-единиц диверсифицированной компании, необходимо определить конкретные стратегии для данных бизнес-единиц.

Для этого нужно провести ряд исследований, а именно, провести следующие виды анализа: После этого можно будет вплотную заняться определением новых стратегических инициатив для повышения общей эффективности корпорации, другими словами, произвести стратегический выбор для каждой бизнес-единицы.

Мастер-класс"Стратегическое планирование в организации", Бекбулатов О.Н.