Методологические основы формирования и проведения корпоративных бизнес- тренингов

Произошли изменения в ожиданиях и требованиях современных заказчиков к профессионализму бизнес-тренера, качеству тренингов. Наблюдаются и изменения в предложении тренинговых решений, подходах к обучению и развитию человеческих ресурсов, что привело к расширению диапазона профессии бизнес-тренера и, соответственно, усложнило стоящие перед ним задачи. Спрос на профессиональные тренинговые услуги растёт, потребности модифицируются. Предложение формируют новые игроки, которые стремятся найти и прочно занять рыночную нишу, предлагая новые или качественно улучшенные решения для заказчиков. Фокус же деятельности основных игроков рынка сосредоточен преимущественно на продукте и выстраивании личных отношений с заказчиками". Важно отметить, что вопросы профессионализма тренеров и гарантии качества, предоставляемых тренинговых услуг остаются по-прежнему актуальными и открытыми, так как нет единого понимания профессии бизнес-тренера. В Украине можно наблюдать разные модели работы тренеров, стили и практики. Анализируя истории успеха известных украинских тренеров, можно среди них выделить несколько наиболее ярких описательных характеристик тренеров, которые могут взаимодополняться. Есть тренеры-шоумены, которые умеют отлично работать с участниками тренинга в аудитории и обеспечивают результаты на эмоциональном уровне.

Новости и публикации

На сегодняшний день, в условиях высокой конкуренции на рынке, когда предложение значительно превышает спрос, а расходы внутри компаний оптимизируются, внутрикорпоративное обучение становится все более актуальным. А точнее даже не просто персонал, а люди, которые обладают необходимыми современными знаниями и практиками, способные гибко их адаптировать под меняющиеся потребности рынка, смело смотреть в будущее, прогнозировать риски и возможности, системно анализировать свою деятельность, брать ответственность за собственные решения.

И это далеко не полный список. Ответственность, как мы понимаем, нешуточная, а посему и требования к кандидату высокие.

И линейки для измерения тренеров разные — крупные корпорации разрабатывают собственные модели компетенций для внутренних тренеров и.

Тренер для… бизнеса Юлия ДАНКОВА, корреспондент журнала"Пропоную роботу" Бизнес все больше напоминает боксерский ринг или беговую дорожку, где только сильнейшие добиваются результатов и завоевывают лавры чемпионов. Часто победа в марафоне от бизнеса зависит от таланта и подготовки, работающего в нем персонала, новых методов управления и мотивации сотрудников. Поэтому сегодня большая роль при достижении успеха в бизнесе отводится современному обучению сотрудников при участии внутренних и внешних провайдеров краткосрочного обучения - бизнес-тренеров.

Для отечественного рынка труда профессия бизнес-тренера довольно новая, поэтому на государственном уровне пока не разработаны стандарты, которые бы регулировали данную образовательную деятельность. У каждого из практикующих бизнес-тренеров был свой путь прихода в профессию, наиболее часто ряды этих специалистов пополнялись из психологов, социологов, преподавателей или экономистов, имеющих опыт руководящей работы.

Но знать психологию поведения людей и владеть методологией обучения еще далеко не самое главное. Необходимо четко понимать, как рождаются и принимаются конкретные бизнес-решения, как они внедряются в организационный процесс и как оценивается их эффективность. Концептуальный подход Отсутствие конкретных требований к"тренерскому" образованию стало серьезной проблемой для многих компаний, осознавших ценность краткосрочного обучения сотрудников для развития бизнеса.

И, несмотря на то, что к подбору провайдеров тренингового рынка в организациях относятся очень скрупулезно, подчас никто не застрахован от ошибки, тогда вместо полноценной услуги, направленной на решение конкретных задач бизнеса, можно получить"развлекательное шоу" для сотрудников и потерять немалые бюджетные средства. Правильная подсказка ответа на этот вопрос появилась лишь недавно - с разработкой"Модели компетенции бизнес-тренера под потребности современного бизнеса" смотрите таблицу.

Теплым июньским вечером конференц-зал Высшей школы экономики был набит до отказа - РАБО впервые представляла широкой публике идею, стандарты и сам порядок сертификации Тот, кто выбирал тренинги для себя или своих сотрудников, знает, насколько непростая это задача. Только в Москве работают более тысячи тренинговых компаний, не считая фрилансеров и преподавателей корпоративных учебных центров.

Модель компетенций бизнес-тренера. Бизнес-тренер в контексте профессий. Профессиональный рост и карьера тренера. Уровни подготовки .

Мастерская Тренерских Компетенций — это площадка для обмена опытом и приобретения знаний в сфере краткосрочного обучения! Требования заказчика к уровню подготовки бизнес-тренера все время повышаются! И тренеру, в связи с этим, необходимо все время учиться и развивать свои профессиональные и личностные компетенции. Где это можно сделать?

Можно посещать мастер-классы и тренинги других тренеров, читать книги, анализировать собственный опыт. Обучение в Мастерской проводят практикующие тренеры с опытом активной работы более трех лет, имеющие качественные наработки в сфере краткосрочного бизнес-обучения. Мастерская Тренерских Компетенций приглашает к сотрудничеству!

Вам есть, что рассказать о своем мастерстве бизнес-тренера? У вас есть уникальная методика по решению бизнес-задачи и вы хотите ею поделиться? Вы хотите провести тренинг или мастер-класс по развитию одной из тренерских компетенций? Вы можете провести индивидуальное консультирование? Мастерская приглашает вас к сотрудничеству!

Тренинг «Интервью по компетенциям. Передача технологии»

Разработана Российской Академией Бизнес Образования РАБО в целях профессиональной аттестации бизнес-тренеров Разработка тренинга Подробно выясняет потребность клиента перед разработкой тренинговой программы. Определяет цели программы — изменения в уровне навыков, знаниях, установках. Разрабатывает структурированную программу с четко прослеживаемой логикой Создает гармоничный дизайн тренинга, умело чередуя различные виды активности Предусматривает механизмы оценки эффективности тренинга При презентации программы оперирует запросами, озвученными клиентом Проведение тренинга Ясно излагает содержание тренинга бизне -технологию Иллюстрирует содержание примерами из своего или чужого бизнес-опыта.

Связывает смысловые блоки содержания Демонстрирует актуальность и применимость бизнес-технологии для конкретного клиента участника Адаптирует уровень изложения материала к уровню группы, не искажая при этом сути бизнес-технологии На собственном примере демонстрирует применение изучаемых бизнес-технологий на практике Использует различные медиа-средства - презентации, видео-материал Навыки управления содержанием тренинга: Четко ставит задачу для выполнения группой дает инструкции После выполнения задания задает вопросы, согласованные с целью выполнения данного задания Фиксирует значимые идеи, звучащие в ходе обсуждения: Дает рекомендации по применению навыков с учетом специфики конкретной компании и бизнес-ситуации.

Курс, семинар, тренинг Модель компетенций: практика разработки и.

Новый курс"Нейрографика для жизни и бизнеса". Горнорудное производство и добыча полезных ископаемых Численность персонала: Оценка топ-менеджеров, разработка программы развития, обучение внутренних ассесоров Отрасль заказчика: Банковский сектор Проект или задача: Программа внутренних конкурсов на замещение должностей Отрасль заказчика: Разработка оценочных процедур и оценка тренерского состава компании на всей территории России Отрасль заказчика: Авиаперевозчик Проект или задача: Оценка кадрового резерва Отрасль заказчика: компания ритейл Численность персонала: Оценка кадрового резерва компании на замещение должностей, составление рекомендаций по развитию Аудит и построение системы управления персоналом , компетенция, мотивация Отрасль заказчика: Численность персонала: Разработка моделей компетенций, проведение процедуры центра оценки.

Повышение удовлетворенности, рост компетентности и профессионализма сотрудников. Разработка и проведение Центра оценки тренерского состава компании.

Профессия бизнес-тренера. Компетенции. Статья

А исследования, проведенные в х годах, показали: По оценке западных специалистов, показатель трансферта знаний в навыки за последние более чем десять лет принципиально не изменился. То есть задача повышения эффективности обучения в целом так и не решена. Почему обучение бывает неэффективным? Само по себе обучение — вещь бессмысленная, если оно не направлено на решение конкретной бизнес-задачи.

Модель тренерских компетенций. Разработана Российской Академией Бизнес Образования (РАБО)в целях профессиональной аттестации бизнес- .

Открыт новым знаниям и опыту. Правильно оценивает свои сильные и слабые стороны, постоянно развивает свои профессиональные, деловые и личностные качества. Берется за решение более сложных задач с целью своего профессионального развития. Для Запада этот навык не так актуален, как для России, так как западная система образования больше отвечает потребностям бизнеса, поэтому выпускники университетов и колледжей имеют возможность получения всех необходимых знаний и навыков для применения их в работе по специальности.

Выпускнику российского ВУЗа требуется затратить дополнительные усилия, чтобы приобрести нужные знания и навыки для решения тех задач, которые ставятся перед ним в бизнес среде. Присутствие компетенции Саморазвитие в российской модели также обусловлено необходимостью менеджера в России хорошо ориентироваться в постоянно меняющейся рыночной ситуации: Чтобы человек эффективно работал в России, ему необходимо постоянно впитывать новые знания, так как темпы развития рынка опережают темы развития системы образования.

Концентрируется на позитивных моментах в сложных ситуациях, демонстрирует уверенность в успешном разрешении проблемы. Данная компетенция наиболее актуальна для России в связи с постоянно меняющейся ситуацией на рынке, большим количеством проблем, требующих от менеджера немедленного решения. Часто эти проблемы ему приходится решать в условиях неопределенности например, в законодательстве. Для успеха менеджеру необходимо постоянно поддерживать в себе уверенность в своих силах и возможности разрешения проблем.

Кроме того, постоянные изменения на рынке влекут за собой преобразования внутри компаний. Для успешной работы важно, чтобы менеджер принимал эти перемены, концентрировался на возможностях, которые они предоставляют, и указывал на это своим подчиненным.

Чистилище для тренеров

Управление голосом, техники речи. Как и чем наполнить тренинг? Эффективные методы и инструменты начального, основного и завершающего модулей тренинга. Пошаговый алгоритм использования проведения. Задачи, функции и содержание каждого инструмента в зависимости от игровой задачи. Лучшая технология создания собственного тренинга.

Современный бизнес-тренер: какими компетенциями он должен модели тренерских компетенций и разработке методов оценки.

Как вы определите, кто из претендентов вам подойдет? Наверное, у большинства читателей мое предложение набрать потенциальных победителей в сырных гонках вызвало недоумение. Правильно, я сознательно нашла в Интернете эти экзотические соревнования, о которых мало кто знает. А теперь откроем карты. Правила сырных гонок очень просты: Тот, кто первый схватил свой сыр, получает его в качестве приза.

Марафон рекрутеров. Разрабатываем модели компетенций для проведения ассессмента. Пошаговая методика